t_34_111 (t_34_111) wrote,
t_34_111
t_34_111

Categories:

Новое правление Афона и возможность «признания СЦУ»

На Афоне в порядке ежегодной ротации сменился состав Священной эпистасии («Священного надзора»)— исполнительного органа управления монашеской автономии. Афон, как известно, находится в юрисдикции Экуменического патриархата. Однако большинство монастырей Святой Горы (как минимум 13 из 20) не признали новообразованную Экуменическим патриархом Варфоломеем т.н. «Святейшую церковь Украины». И совершенно не признали «СЦУ» Священные эпистасии («Священные надзоры») 2018-1019 и 2019-2020 гг.

В состав Эпистасии входят по одному представителю от четырёх монастырей. В прошлом составе это были делегаты от Дионисиата, Зографа, Св. Пантелеимона и Констамонита. В позапрошлом участвовали не менее твёрдые в вере монастыри Хиландар, св. Павла, Григориат и Ксиропотам. Теперь в «надзор» заступили посланники от Великой лавры, Дохиара, Ксенофонта и Нового Эсфигмена.

Апостасийная Эпистасия?

Протэпистатом или протосом (первым по чести) является в этом составе представитель Великой лавры. Этот монастырь поддержал в прошлом году Варфоломея в т.н. «Письме четырёх». Речь идёт о воззвании антипросопов (депутатов) Священного кинота (своего рода «парламента» Афона) от четырёх афонских монастырей, в котором «канонически оправдывалось» вторжение Варфоломея на каноническую территорию Русской православной церкви. И даже превозносилось это как «очередной» «успех греческого православного духа, который, несомненно, всегда вносит положительный вклад в служение православию, являясь его выражением и сам будучи выражаем им». Обращение это подписали также представители Ивирона, Кутлумуша и т.н. «Нового Эсфигмена» (также представленного в нынешнем составе эпистасии). Однако большинство членов Священного кинота отметило, что «эта позиция не имеет ничего общего со вселенским характером Святой Горы Афон и ее мирным, объединяющим и наднациональным духом».

Символом раскола в «парламенте Афона» стали запертые двери собора Кинота, открываемые теперь только по расписанию служб. Раньше они были весь день распахнуты, но теперь висит замок, чтобы не допустить «безблагодатных схизматиков, с которыми нельзя вступать в евхаристическое общение» к святыне – чудотворной иконе Божией Матери «Достойно есть». Дело в том, что в нескольких десятках метров находится подписавший «Обращение 4-х» т.н. «Новый Эсфигмен», где радушно принимают делегации «СЦУ».

Собственно, этот «Новый Эсфигмен» на самом деле – не более чем подворье в Карее истинного монастыря Эсфигмен, вот уже полстолетия не поминающего Экуменических патриархов за их совместные молитвы и службы с католиками. Большую часть подворья, которое Фанар отобрал у эсфигменитов, занимает с 2013 г. коммерческий объект известный как гостиница о. Иосифа. Именно в этом «Эсфигмене» «молились» СЦУшники. Что, конечно же, не случайно. Этот о. Иосиф в конце 70-х эмигрировал из СССР, как он рассказывает афонитам, по политическим мотивам (хотя относительно свободно эмигрировать тогда могли только евреи, а «политических» высылали или сажали). Теперь он, с готовностью следуя линии «Нового Эсфигмена», с распростёртыми объятиями принимает патологических русофобов. И тем, похоже, просто мстит своей родине, хотя до этого успешно (не без интереса, следует понимать) строил из себя страстного русофила. Даже гостиницу в 2013 г. назвал «Странноприимным домом св. Иоанна Русского».

Ещё больше заслуг перед «греческим православным духом» (а по сути – ересью грекофилетизма) у монастыря Ксенофонт. Именно здесь – по благословлению местного игумена был каллиграфически выписан тот самый «Томас». И уж сам этот новогреческий божок велел игумену Ксенофонта присутствовать на «интронизации» Сирожы Думенко aka «митрополита Епифана». В качестве алаверды в самом Ксенофонте уже служил Томасу ненавистник канонической церкви на Украине «митрополит СЦУ» Зинкэвыч. Так что совместная месса с Варфоломеем в аббатстве бернардинцев стала для ксенофонтцев во главе с игуменом просто закономерным итогом.

«Как там поют в песнях? Круговая порука мажет как копоть и Ты помнишь, как всё начиналось,припоминал в связи с этим популярные тексты своей перестроечной юности архиепископ УПЦ (МП) Иона (Черепанов). – Видать, пример соседнего монастыря Ксиропотам, разрушенного землетрясением после литургии с католиками, ничему не научил старца».

Тот же владыка Иона, в дни, когда синод РПЦ принимал решение о разрыве отношений с Экуменическим патриархатом, находился в монастыре Дохиар. И заверил, что в обители продолжают «особо поминать митрополита Онуфрия с паствой», обещая «не пустить филаретовцев служить».

Итак, что противостоять в составе Эпистасии апостасийной тройке будет лишь крепость Дохиар (первое фото). Насколько это критично? «Такая расстановка про-СЦУушных сил в эпистасии на этот год может оказать определенное негативное влияние на ситуацию, – поясняет наш источник на Афоне. – Два предыдущих состава эпистасии так и не выдали ни одному из лжеепископов документ, позволяющий посещать монастыри Афона (помимо диамонитириона – разрешения от министерства Македонии и Фракии на посещение Афона, обязательного для всех паломников – епископам нужен ещё и отдельный документ от Эпистасии, – Д.С.). Даже в просьбе сделать совместную фотографию “епископу СЦУ” участники пришлого состава Эпистасии недвусмысленно отказали. Да, на практике каждый монастырь по отдельности самостоятельно решает вопрос приёма того или иного епископа и сослужения с ним (в своём монастыре каждый сам себе хозяин). Но если следовать официально установленному порядку, то письмо-разрешение от Эпистасии епископ должен получить».

О том, что разрешение Эпистасии всё же важно, свидетельствует то самое «письмо 4-х», которое было зачитано представителями поддержавших Варфоломея монастырей 28 февраля 2019 г. на очередном заседании Кинота. В частности, утверждалось, что предоставление СЦУшникам разрешения от Эпистасии является её прямой обязанностью во исполнение соответствующего патриаршего распоряжения Киноту, не подлежащего обсуждению. Особо подчёркивалось, что отказ предоставить разрешение на посещение монастырей является, таким образом, прямым оскорблением Экуменического патриарха и заинтересованного в посещении «иерархов СЦУ» монастыря. Но, как видим, даже завуалированные угрозы «людей Варфоломея» не возымели действия на Кинот в целом. Более того, «письмо 4-х» не подписали ни Пантократор, ни Ставроникита, ни Ксенофонт, также поддерживающие Варфоломея в украинском вопросе. Видимо, автономией Афона и Кинота в частности даже они пока не готовы поступиться.

Не зря же, в конце концов, во время прошлогоднего визита Варфоломея на Афон (сопровождавшегося землетрясением) его охраняли (от кого?) 100 греческих полицейских (включая местный ОМОН) с собаками.

Хотя, конечно, судя по проявившимся на Святой Горе накануне граффити, рассчитывать на радушие афонитов «антихристу» не приходилось.


«Вон со Святой Горы, Варфоломей, который раздирает Церковь Христову»


«Антихрист Варфоломей, Святая Гора не хочет тебя и не признаёт»

COVID против «антихриста»

И все же, теперь шансы на предоставление такого разрешения от Эпистасии возрастают. «Не исключено, что поэтому в прошедший год они особо не напирали, прицеливаясь на этот год и на этот состав Эпистасии», – считают на Афоне.

Правда, СЦУшники, которые путают даже поддерживающий их Пантократор с неким «Пандократором» вполне могут и не знать, что печать кинота, которой пользуется Эпистасия, состоит из четырех частей. Если даже один из троих членов «Священного надзора» откажется приставить свою часть, документ будет недействителен. Это, своего рода, право вето.

Если единогласного решения нет, вопрос выносится на обсуждение Кинота. А там шансов на «признание СЦУ» ещё меньше. Когда в апреле прошлого года Афон посетил вышеупомянутый «митрополит» Зинкэвыч, в Киноте ему откровенно и даже не выбирая выражений, дали понять, что «нечего шастать». В ответ Зинкэвич, как и положено свидомому укру, исполнился украинского гимна да ещё прогорланил со своими гиднюками «Слава Украине!». В связи с этим Священный кинот выразил министру иностранных дел Греции «решительный протест против визита иерарха автокефальной церкви Украины». Кинот характеризует поведение украинской делегации как провокационные: «держа украинские флаги, они – на Афоне – скандировали государственный гимн своего государства».

Гимнюки на Афоне

Орган управления Святой Горы подчёркивает, что «подобного рода пропагандистские действия… несовместимы с исихастским, духовным и священным духом нашей Святой Земли и ее тысячелетней традицией». Священный кинот просит министра иностранных дел Греции (отметим, не Варфоломея) «принять необходимые меры для предотвращения подобных действий в будущем, с тем, чтобы характер святого места оставался нетронутым».

Отметим, что три года назад, тогда ещё канонический архиерей (но не скрывавший своих автофекальных наклонностей) Олэксандр Драбынко также влез на вершину Афона со своими бездуховными чадами (ныне перебежавшими с ним в «СЦУ»). И они также исполнили там сверхчеловеколюбивое «згынуть наши вороженьки» и апофеоз «украинского православия» – «душу й тило мы положим за свою свободу» (то есть – бессмертную, дарованную Господом душу – за мирскую свободу в этой временной жизни). Однако перфоманс тот не вызвал протеста Кинота. На Афоне прекрасно понимали, что для УПЦ (МП) под руководством митрополита Онуфрия подобные выродки – чужеродные явления. Драбынко и его нетрадиционно ориентированная камарилья специально творила «патріотичні» пакости, дабы спровоцировать собственное изгнание из Церкви и так предстать в образе «гонимых за украинство», набивая цену в новосоздаваемой структуре.

Теперь же Афон ничто не сдерживало, чтобы дать по носу как «украинскому православию», так и покрывающему оное Варфоломею.

Но, возвращаясь к возможности выдачи разрешения от Эпистасии – даже если «епископы СЦУ» получат его, в целом это на ситуацию с «признанием» не повлияет. «В отношении к украинскому вопросу на Афоне главное – позиция игуменов каждого отдельного монастыря, – продолжает источник ФСК. – А поскольку все уже обозначили свою позицию, то никак на отношение к СЦУ на самом Афоне в целом решение Эпистасии не повлияет. Так что СЦУ только выставят себя в очередной раз дураками, если припрутся с разрешением в те монастыри, которые их не принимают, и станут, тыкая письмом привратнику в лицо, что-то требовать».

Впрочем, нам, зная украинские реалии, есть что возразить на столь оптимистичное видение: разрешение Эпистасии могут быть преподнесены СЦУшниками и обслуживающими их медиа именно как «признание Афоном». И здесь, конечно, остаётся вся надежда на честные СМИ, способные прояснить ситуацию и… на коронавирус. Сейчас и на Украине и в Греции ситуация с ковидом обостряется. Снимут ли полноценно карантин и будет ли возобновлено авиасообщение – большой вопрос. А там… В геополитике определённо намечаются тектонические сдвиги. «Оплот мировой демократии» вместе со всеми своими марионетками стремительно теряет вес. «Вся эта возня сСЦУ держится на американском давлении, и как только Штатам будет не до них, все вернётся на круги своя и тема с признанием раскольников сойдёт на нет». В этом уверены насельники одного из верных православию греческих монастырей Афона, чьё мнение нам просили передать.

«Фонд стратегической культуры»

Tags: Афон, Варфоломей, СЦУ
Subscribe

Posts from This Journal “Афон” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments