t_34_111

Categories:

Зеленский меняет религиозную ориентацию

Приглашение Зеленским Экуменического патриарха Варфоломея с визитом на Украину является демонстративно антироссийским демаршем. Ведь ему в силу должности (а, значит, штата советников, в том числе и по религиозным вопросам) не может быть неизвестно, что Фанар фактически объявил войну Русской православной церкви, позарившись на её каноническую территорию и суверенитет (автокефалию) как таковой. А РПЦ, пусть и отделена от государства, но является, пожалуй, мощнейшим и авторитетнейшим общественным институтом в РФ.

Однако главным образом, это, мягко говоря – недружественный поступок по отношению к канонической Церкви на Украине, против которой Варфоломей вместе с предшественником Зеленского Порошенко развязал уже «горячую» религиозную войну.

Что это было – предвыборный ход в неизменном желании любых законноизбранных украинских президентов заполучить накануне выборов голоса русофобов и ненавистников канонического Православия? Или тектонический сдвиг в преддверии выборов уже американских (тем более что в отношении Церкви на Украине Госдеп не менял свою позицию, о чём Помпео не раз более чем прозрачно намекал Зеленскому).

Не исключено, столь тесное, как для недавно ещё «равноудалённого от религий» президента с лидером одной из конфессий (а согласно «томосу» и уставу «СЦУ», её глава – Экуменический патриарх) стало первым деянием А. Юраша – новоназначенного руководителя специально учреждённого под него Отдела по вопросам религий при секретариате кабмина Украины. Возвращение в правительственную «обойму» одного из идеологов «томоса» и кураторов перевода православных общин в «СЦУ», порошенковского главы госдепартамента по делам религий собственно и указывает на желание Зе и Со. угодить патриотычному электорату.

Просматривалось это и раньше – когда сын Юраша был включен в проходную часть парламентского списка «Слуги народа». Последний, кстати, несмотря на униатство по отцу был венчан недавно у «православного» Варфоломея.

Счастливый отец жениха третий справа
Счастливый отец жениха третий справа

«В качестве компенсации», прихожан УПЦ (МП) должен был успокоить ряд репортажей, где в качестве иподиакона митрополиту Киевскому Онуфрию прислуживал замглавы Офиса президента (ОП) Трофимов, а на следующий день Блаженнейший уже венчал своего иподиакона.

Трофимов, напомним, полгода назад вызвал немалое бурление свидомых масс, когда на вопрос о «томосе» ответил, что церковная политика Порошенко (а, значит, и Юраша) «была лукавой».

И вот за четыре дня до выборов сразу несколько украинских изданий сообщили по данным своих источников в офисе президента, что Трофимова хотят уволить после выборов. Как отыгранную на «адекватном» поле карту, очевидно. Причем сам он не отрицает такой возможности, предполагая, что игра затеяна не Зеленским, а в окружении главы ОП Ермака. Ну да, «царь хороший, просто…».

И это, похоже, второе деяние Юраша или его лоббистов. Чем же ещё будет заниматься отдел, а, значит, какой видится религиозная политика украинской власти в ближайшие годы, можно спрогнозировать, обратив взор в недавнее «лукавое» прошлое. Возьмём только «эпоху Томаса».

Вскоре после того как Варфоломей заявил о своих «канонических» правах на территорию нынешней Украины и, соответственно, «лишении» этих прав УПЦ (МП), госчиновник Юраш засветился в киевском филиале Папского университета на экуменическом «семинаре» с участием униатов, «филаретовцев», православных тогда ещё ренегатов (от Драбынки до С.Чапнина), представителей общества «Мемориал», штатных украинских «религиоведов» и т.п. грантоедов. Конференция призвана была обосновать «правильность решения», принятого на Фанаре. Соответственно, участники семинара призвали РПЦ и УПЦ (МП) покаяться в «совершённых злодеяниях» за то время, когда, Экуменический патриархат, следует понимать, доверчиво попустил им действовать на свой канонической территории: «Ни Русская Православная Церковь, ни Украинская Православная Церковь (Московского Патриархата) до сих пор не признали своего соучастия в трагических событиях ХХ века по запрещению и попыткам ликвидации Украинской греко-католической церкви, а также и в других преступлениях атеистического тоталитарного советского режима против свободы совести и человеческого достоинства». И это о церкви, в своих страданиях и испытаниях XX в. явившей тысячи новомучеников!

В обсуждении антиправославного заявления Юраш (в центре) принял активное участие
В обсуждении антиправославного заявления Юраш (в центре) принял активное участие

После того как Варфоломей признал каноническими епископами украинских ряженых («филаретовцев» с «автокефалами») и стало ясно, что создание «СЦУ», а, следовательно, массовые захваты православных храмов – дело времени, Юраш заранее возложил вину за религиозную войну на жертву агрессии (в случае, если общины УПУ МП не подчинятся решениям властей об их «перерегистрации»): «Формально это будет идеология защиты прав канонической церкви, защиты верующих. На самом деле в сегодняшних документах архиерейского собора и в предыдущих заявлениях управляющего делами (митрополита Антония, – Д.С.) есть отсылка к так называемой Социальной концепции Русской церкви и Украинской православной церкви, где есть тезис о возможности применения насильственных действий в случае, когда, мол, государство применяет какие-то меры, которые не укладываются в рамки канонического поля. Следовательно, в этой ситуации получается, что Московский патриархат готовит идеологическое обоснование для того, чтобы призвать к мероприятиям неповиновения, к дестабилизации ситуации». То есть, дестабилизация ситуации – это не «какие-то меры, которые не укладываются в рамки канонического поля» со стороны государства (по конституции вообще-то, отделённого от церкви, и, тем более – от канонического права), а вполне допускаемые конституцией акты неповиновения. И, кстати, насчёт «тезиса о возможности применения насильственных действий» в Социальных концепциях РПЦ и УПЦ (МП) – это обычная укрочиновничья ложь и традиционное униатское стукачество.

Однако Церковь на Украине выстояла и без акций неповиновения. Это – как провал авантюры с «томосом» – стало немаловажным фактором провала самого «томосоносца» на президентских выборах. Тогда уже и многоопытнейшая крыса «патриарх Филарет» понял, что пора валить с этого «корабля спасения». «Дело жизни» начало принимать для Департамента по религиям скандальнейший оборот. И вот, на то самый день и час, когда «Филарет» объявил проведение «поместного собора Киевского патриархата», чтобы «утвердить церковь, независимую как от Москвы, так и от Константинополя», госфункционер, да ещё из униатов, созывает всех на «Всеукраинский церковно-общественный форум Единства Православных»: «Данный Форум призван донести до общества месседж о необходимости и важности церковного единства в условиях современной Украины и констатировать, что путь, очерченный Томосом Константинопольской Матери-Церкви об автокефалии православной церкви Украины, на сегодня единственно верным и каноническим». Вот кому, как не представителю государства констатировать чью-то там «церковную каноничность»! Наверное, поэтому все комментарии под его кличем оказались подтёрты. Даже трудно представить, кем.

Самое занятное, что этом оптимистическом фоне «наконец-то единства украинского православия» особой идиомой прозвучал в конце года отчёт Юраша о проделанной работе: «Если бы объединение церквей было искусственным, насильственным, при вмешательстве государства, оно бы уже распалось». Как уже отмечал ФСК, в словоизлиянии сем прекрасно всё: и «невмешательство государства»; и «ненасильственность» (например, в лице того же СБУ, о чём ниже). И, конечно, вершина униатской хуцпы – вот это «оно бы уже распалось» в то самое время, как «почётный патриарх СЦУ» привычными для него ударно-коммунистическими темпами штампует своему «Киевскому патриархату» сонмы и сонмы «епископов». Из-за чего государственничек наш невмешательный, уже не то что форумы «православные» созывать стал, но целые «синоды».

А что, если существует некая «легитимная» (читай, государственная) церковь, отчего же «обер-прокурору» не созывать её высший орган? А прокурорам без кавычек – не указывать на «дезорганизаторов» из «нелегитимных церковных центров».

Так, в сентябре 2019 г. выяснилось, что к религиозной войне Юраш имеет отношение, не только как её идеолог, но и как непосредственный участок. И речь даже не о прямом призыве к силовому захвату храма (как, к примеру, в селе Круты, где православные, защищающие собственную церковь, были названы потомками большевистско-эсеровского головореза Муравьёва).

В сентябре 2019 г. Государственное бюро расследований Украины выдвинуло Юрашу подозрение в фальсификации в деле, которое СБУ завело против православного священника Виктора Земляного. Батюшка якобы разжигал религиозную вражду («хранил» православную литературу, в которой раскольники называются раскольниками) а также время от времени совершал государственную измену (как руководитель пресс-службы епархии дал комментарии российским СМИ). Так вот, основанием для дела послужило «религиоведческое заключение» от Юраша. Как признались «прокурор и следователь, которые прессовали священника, «команда пришла из Киева, а именно – от Андрея Юраша и тогдашнего замглавы СБУ Виктора Кононенко». Вдумаемся – столоначальник из минкульта отдаёт команду областному СБУ!

Тогда – чуть более года назад, ещё оставалась надежда, что «Слуги народа» (только победившие на парламентских выборах, после чего полностью обновившие Кабмин) действительно намерены ликвидировать все, мягко говоря, перекосы в религиозной политике… Но, как видим, даже незакрытое уголовное дело – не помеха «правильному назначению, если оно соответствует правильному же пониманию политического момента.

Фонд стратегической культуры


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded