?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кто не знает, Сукой православной олигарх Порошенко представился олигарху Новинскому. Тот самый Порошенко, который в порядке предвыборной кампании молился на Пасху не в только канонической церкви, но также у непризнанных мировым православием раскольников из самопровозглашенного «Киевского патриархата» и униатов из «Украинской Греко-католической церкви». По канонам Церкви за это он подлежит анафеме, но остановимся на другой стороне вопроса.

В предпасхальные выходные Петр Алексеевич выступил в рамках предвыборного тура во Владимире-Волынском. По источникам «Фразы», на встрече с избирателями кандидат пообещал всячески способствовать созданию т.н. Единой помесной украинской церкви (ЕПУЦ), что, по сути означает вытеснение с территории государства церкви Московского патриархата.

А перед тем источники докладывали, что в Житомирской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) местный архиепископ Никодим и его секретарь обзванивали городских священников, рекомендуя им после воскресной литургии объявить с амвона о приезде Порошенко в Житомир и выступлении на главной городской площади 11 марта.

Получается, что архиереи Московского патриархата участвуют в предвыборной гонке кандидата, который намеревается этот патриархат упразднить? Несообразность здесь только на первый взгляд.

Олигарх Порошенко, который на собственной пресс-конференции в Житомире красовался с чётками (правда, откладывая их в сторону в самые ответственные моменты, хотя у истинных молитвенников как раз всё должно быть наоборот) декларирует свою набожность давно. Он считается одним из благотворителей киевского Ионинского монастыря. Настоятель данной обители еп. Иона накануне Майдана информационно поддержал ненавистную большинству православных ассоциацию Украины с ЕС (отказ Януковича от которой и стал поводом к «революции»), а сразу после победы Евромайдана выразил восхищение позицией пресс-секретаря Предстоятеля УПЦ Георгия Коваленко, в русофобском угаре допустившего возможность непоминания имени патриарха Кирилла на богослужении. Сей Коваленко является также спикером немногочисленной, но приближенной к руководству государства автокефалистской группы в епископате УПЦ МП (т.е. группы, чья деятельность направлена на отрыв УПЦ от Московского патриархата с дальнейшим объединением с разного рода раскольниками в ту самую «ЕПУЦ»). Лидером этой группы называют секретаря Предстоятеля УПЦ МП Александра Драбинко, чьими близкими друзьями являются как вышеупомянутый Архиепископ Житомирский Никодим, так и духовный предстоятель «вотчины» клана Порошенко – Виннитчины – митрополит Симеон. В случае удачного для Петра Алексеевича расклада, нынешний Митрополит Винницкий рассматривается как кандидат на пост Предстоятеля УПЦ МП и – в дальнейшем – «единой поместной».

ЕПУЦ была идеей фикс порошенкового кума – экс-президента Ющенко, но не воплотилась по причине явной неадекватности последнего занимаемой должности (его просто перестали воспринимать всерьез).

Сам же Порошенко сейчас позволяет себе откровенничать о «национальной церкви» только в бандеровских краях, но его главный информационный ресурс – «5 канал» – занимает «политически верную» линию, и пиарит «национально сознательную» т.н. «Украинскую православную церковь – Киевский патриархат». «Так называемую», поскольку эта возглавляемая отлученным от церкви «патриархом Филаретом» религиозная организация не признана ни одной поместной церковью в мире. При этом сам хозяин телеканала, напоминаем – чадо Московского патриархата, собственно и предавшего бывшего митрополита Филарета анафеме за недостойный монаха образ жизни и учинение раскола. Миллиардер Порошенко не может не позиционировать себя благодетелем, однако благотворительность его специфическая.

Лет пять назад в одном из храмов мне показали весьма прелюбопытную икону. Необычность её состояла в двойном предназначении. Кроме помощи в молитве образ выполнял и побочную задачу – закрывал на боковой стене табличку с благодарностью храмоукрасителю.

Дело в том, что когда церковь только закладывалась, побывал на её месте Пётр Алексеевич, и возгласил, что станет земным покровителем строительства. С тем и… пропал. То есть, в телевизорах он регулярно светился, конечно, и там всякое благочестивое произносил. Но на месте возведения храма так и не появлялся. Именно возведения, ибо храм успешно возводился людьми, хорошо знавшими цену слов сего раба Божьего. И вот, когда увидел он красавец-собор, то поклялся даровать хоть иконостас Дому Божьему. И даровал. Но хитро так – я вам иконостас резной, а вы мне рядом с ним табличку памятную навесьте – дабы знал народец, кто его тут красотами неземными снабжает.

Тут уж община задумалась – придется же входящих в храм искушать. Ибо имя на табличке начертанное – хозяина вышеупомянутого телеканала, который между известной «честности» новостями рекламирует «яркий оргазм», «незабываемый секс», «невероятные приключения в кровати», «быстрое восстановление для повторных сексуальных подвигов» и прочую ярсугумбу богопротивную. Вот и решила община табличку иконой прикрыть.

Впрочем, подобного рода «благотворительность с интересом», конечно же, не беда для Церкви. А вот продвижение её поместности может стать для многих православных на Украине ловушкой. Типично иезуитской. То есть, уводом в унию. Как это пытались сделать униаты (являющиеся проектом католического ордена иезуитов) при каждом объявлении украинской автокефалии.

Вот что писал премьер-министр Директории Украинской народной республики (1918–1919) Владимир Чеховский: "В Директории… не было разногласий в том, как решить церковную проблему на Украине. Все сходились на том, что нам необходимо сделать церковь автокефальной. Однако… собор епископов Украины категорически высказался против автокефалии украинской православной церкви, заявив о своей верности новоизбранному всероссийскому патриарху. Учитывая это, правительство Директории решило ввести автокефалию государственным законом… Но православные епископы Украины игнорировали государственный акт об автокефалии. В этой связи в правительственных кругах Директории у кое-кого возникла идея создания украинского патриархата с призванием на патриаршество львовского митрополита Шептицкого. Само собой, в сущности, речь шла о введении унии Особенно отметился в этом галицкий деятель Лонгин Цегельский… заместитель министра иностранных дел".

Вот что пишет сам Цегельский: "Украинские государственные проводники думали над введением унии сверху, из правительства, по всей Украине и над призванием митрополита Андрея на патриарха всея Украины». Также он вспоминает о своем разговоре с главой Директории Винниченко, где последний выразил желание видеть главу галицийских униатов патриархом всей православной Украины. «Шептицкий на православного митрополита не пойдет», – пытался урезонить его Цегельский. «На кой нам православного! Понятно, что на униатского. Православие отменим… Ваша уния хороша для отличия и от Польши и от Москвы. Униат по природе становится украинцем… А кто не согласен, пусть только посмеет... арестуем два-три десятка старозаконников, лишим прихода и хлеба насущного, остальные и присмиреют. Оградим Украину стеной унии от Москвы раз и навсегда».

Не успели. Сначала приказала долго жить Директория. Затем и «Украинская автокефальная церковь» («УАПЦ») «сгнила» (по определению ее «предстоятеля» Лыпкивского).

Возрождена «УАПЦ» была при Гитлере. А уже в апреле 1945 г. сбежавшие в гитлеровском обозе «автокефальные епископы» Геннадий Шэприкэвыч и Сергий Охотэнко обратились к Папе Римскому Пию XII с просьбой о принятии УАПЦ под свою власть. Это послание было переведено на несколько языков и использовалось для католического прозелитизма в среде украинских эмигрантов.

Впрочем, сами истоки «украинской поместности» – католические. В 1458 г. Римский папа Каллист III наказал своему духовному чаду королю Казимиру отдать западные русские епархии под власть митрополита Григория, признающего власть понтифика. Так совершилось разделение на две русские митрополии, одну из которых сейчас – спустя более полутысячи лет стали называть «украинской». Именно в ее «поместных» границах в 1596 н. была введена уния, что, в конце концов, послужило одной из главных причин Хмельнитчины. Но эти бесспорные исторические факты ничуть не смущают современных творцов церковно-исторических мифов из еще одной поместной, но «церкви» в кавычках. Так, один из «епископов» т.н. «Киевского патриархата», разъезжая по вверенной ему Сумской области с «духовно-просветительскими» беседами, рассказывает народу о том, что оказывается, православные Малой и Белой Руси добровольно ушли под Папу Римского, спасаясь от преследований русских царей-патриархов. «Интересно, как этому горе-историку удалось найти русского царя в католической Польше, которой управлял король (кстати, тоже католик), – задается вопросом глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов. – Показательно, что сегодня этот откровенный бред преподносится филаретовцами как возрождение национальной духовности».

Учитывая, что, в годы Второй мировой войны лишь «УГКЦ» и «УАПЦ» поддерживали гитлеровцев (не в лице отдельных священников, а как религиозные организации в целом), логичным выглядит и восхищение, высказанное Петром Порошенко фашиствующим «ультас» со сцены Майдана. Кстати, в этом отношении он движется параллельными путями с лидерами автокефалистов в УПЦ МП. Так, секретарь Предстоятеля УПЦ МП Александр Драбинко в одной из своих «богословских» работ приравнял отцов украинского нацизма первой половины XX в. к святым киевской митрополии XIXVI вв., а пресс-секретарь того же предстоятеля удостоил церковной грамоты нынешнего пресс-секретаря небезызвестного «Правого сектора».

Не случайно и Порошенко, и Драбинко, и бряцающие оружием радикалы Майдана встретились в первый же день после победы «Еврореволюции» под стенами Киево-Печерской лавры, когда «Самооборона майдана» блокировала монастырь с целью принудить монахов перейти под «Киевский патриархат». И если первый хотя бы имитировал активность по успокаиванию боевиков, то второй откровенно посмеивался: «Пусть владыка Павел теперь эту ситуацию и разруливает». Имелся в виду имевший смелость не восхищаться майданом наместник Лавры митрополит Павел, уж с неделю лежавший в реанимации.

Замечена была парочка Порошенко-Драбинко и в кулуарах первого постмайданного заседания Синода УПЦ МП, на котором местоблюстителем киевской митрополичьей кафедры был избран митрополит Онуфрий. Носились они здесь с заготовкой обращения синода, где говорилось: «Мы однозначно осуждаем злодеяния той государственной власти, что спровоцировала кровопролитие на улицах и площадях златоверхого Киева». Но в опубликованном официальными церковными ресурсами приведенных строк нет. А это значит, что Церковь устояла тогда под давлением победителей.

Устоит ли УПЦ МП перед ними уже в качестве «законно избранной власти»? Учитывая то, что Порошенко как президент, Турчинов как спикер, Яценюк либо Тимошенко как премьеры и Кличко как столичный мэр являются ставленниками Госдепа, создание ими т.н. «Единой поместной церкви» завершит установление тотального контроля Запада над сакральной частью русского цивилизационного пространства.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
strangeleopard
Apr. 30th, 2014 11:35 pm (UTC)
хаос
_pit_bull_
May. 1st, 2014 06:33 pm (UTC)
не, нельзя в Украине церкви объединять. пока у нас их много. они друг другом заняты и не лезут к нормальным людям в дом. а то будет как в РФ
techwork
May. 1st, 2014 08:33 pm (UTC)
короче - Кирилл откровенно слабый Патриарх если допустил такое, а также до сих пор продолжает тупую "примирительную" а на самом деле трусливо-предательскую риторику. Война на Украине имеет явно религиозный поддекст. И тут разумный шаг - аналогичный шагу Патриарха Сергия. Призыв борьбы против фашизма.
Но он трусливо предаёт свою паству. Впрочем - Слава Богу у нас не непогрешимый понтифик, а всего лишь человек который может ошибаться. И которому можно и должно указывать на его ошибки.
Действия, а точнее бездействие Патриарха Кирилла ведёт к Великому Расколу Церкви.
Но выстояли братства при Брестком Предательстве , выстоят и сейчас. И ещё будут вешать "Иосафатов Кунцевчей" добрые люди.
t_34_111
Sep. 23rd, 2017 01:21 pm (UTC)
Ну, уже "непогрешимый"
omiliya
May. 2nd, 2014 01:55 pm (UTC)
Их больше чем кажется - УПЦ-сторонников майдана. Епархии активно собирают деньги для укр. армии, воюющей против Юго-Востока. Противников майдана в УПЦ как раз - единицы. УПЦ как организация пошла путём сектантов. Иерархами выбор уже сделан.

Edited at 2014-05-02 01:57 pm (UTC)
melissa_12
May. 24th, 2014 06:00 am (UTC)
Иуды проклятые.
И не противно им, что во временной власти один сайентолог, другой - баптистский пастырь.
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

Дмитрий Скворцов
t_34_111
t_34_111

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel