?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Друзь продолжает дробить "богословие" нашего инфант-митрополита.

Драбинко пишет: «Аскетический дух ослабевает. Если ранее, в эпоху мученичества, жизнь Церкви отображала надмирные реалии Царства Небесного, то теперь, после того как Церковь приобретает статус и власть, — она становится ещё и «иконой империи». Исповедание христианства перестаёт быть личным выбором и дерзновением. Из религии «избранных» — христианство превращается в религию массы, в самоочевидную и безальтернативную религиозную форму, в смысл которой задумываются далеко не все…»


Когда миллионер Драбинко, который о своих шикарных попойках и европейских турне трубит на весь мир в интернете, вдруг заговорил об «аскетизме», и поплакался, что его стало маловато в Константиновскую эпоху, то это невозможно читать без улыбки.
в самолете
Чисто аскетствуем, посоны

А насчет «необходимости альтернативы» — то это обычный подход либерального политика. Но не христианина. Сложно себе представить, чтобы православный святой «ради альтернативы» Церкви пропагандировал буддизм, сатанизм, или саентологию. Альтернатива в мире, по большому счету, есть одна – быть с Богом или с дьяволом. Православный не захочет альтернатив Богу…

Впрочем, Драбинко вынужден был признать, что «знак свыше» все-таки был, чтобы не отторгнуть церковный народ своей политической пропагандой.

Церковь всегда ценила св. Константина наравне с апостолами, и вовсе не считала явление Креста призывом ему только поменять дизайн оружия, а не сделать христианство государственной религией. Это четко зафиксировано в агиографии, например, в Житии данного святого, которое написал свт. Димитрий Ростовский. И в гимнографии. Приведем, например, Тропарь святым равноапостольным Константину и Елене, глас 8:

«Креста Твоего образ на Небеси видев и, якоже Павел, звание не от человек прием, в царех апостол Твой, Господи, Царствующий град в руце Твоей положи, егоже спасай всегда в мире молитвами Богородицы, едине Человеколюбче».
[…]
Далее в статье Драбинко отметил: «Константин искал не истины, а победы над врагом. И когда ему было дано вразумление свыше, он воспринял это не как встречу с Живым Богом, а как освящением небом и Христом его императорской власти. Так, по выражению Шмемана, «христианский император оказался христианином вне Церкви», а «империя стала христианской, не пройдя через кризис крещального суда».

Итак, святой Константин, признанный Церковью равноапостольным, по мнению Драбинко, якобы был всего лишь политиком, который искал политической победы, а не возлюбил Христа. Очевидно, что найти подтверждения такому тезису в Предании Церкви совершенно невозможно.

Поэтому Драбинко нашел себе в помощь слова известного «богослова» — модерниста протопресвитера Шмемана, который всегда порочил святых в двусмысленной и абсурдной форме, особенно ненавидя св. Константина. Как можно быть «христианином вне Церкви», и что такое «крещальный суд», без коего империя не могла стать христианской?

Уж скорее на примере Драбинко видно, что можно быть формально в церковных структурах, носить сан митрополита, но быть совершенно неверующим человеком, — пьяницей, который о своих попойках радостно сообщает на собственной страничке «Вконтакте», коррупционером, который уличен собственным Синодом в воровстве денег на строительстве Кафедрального Собора, бандитом и похитителем людей, пропагандистом гомосексуализма, на сайтах которого можно найти адреса лучших «гей-клубов» Киева. За все эти вещи по канонам Церкви Драбинко должен был давно лишен сана, и только политическая конъюнктура и покровительство властей помогают ему «держаться на плаву».

А о св. равноапостольном Константине гимнография Церкви говорит в акафисте совсем другое:

Икос 2
Разум твой, не просвещен еще святым крещением, царю Константине, просвети Господь во сне нощию, научая победити врага крестным знамением, мы же, дивяся таковому Промыслу Божию о тебе, взываем сице:
Радуйся, двукратным видением Креста свыше озаренный.
Радуйся, паче всех царей земных превознесенный.
Радуйся, свыше предызбранный на апостольское служение.
Радуйся, победителю врагов видимых и невидимых.
Радуйся, Крест Господень зело прославивый.
Радуйся, Церкви Христовой вся силы отдавый.
Радуйся, врага спасения человеческаго посрамивый.
Радуйся, честным Крестом главу его сокрушивый…»

Что же касается «богослова» о. Шмемана, то он любил только политическое устройство США, Англии. Зато от всей души ненавидел многих святых, Россию, Грецию, Священное Предание Церкви, пытаясь создать «новое христианство» на основе либеральной политической идеологии, при этом объявлял свою любимую идеологию «возвратом к христаинским корням», следуя в этом Лютеру и другим протестантским еретикам. Наиболее явно идеология протопресвитера Шмемана проявилась в его «Дневниках», причем издатели их русской версии отмечают, что убрали из них наиболее шокирующие моменты.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
izbizkiy
Jun. 30th, 2014 07:08 am (UTC)
О Шмемане - ложь, зачем всё так опошлять? Да, уклонялся в западничество, да, любил Америку (что не значит - солидаризироваться с ее подонками), да, сын работает в "Нью-Йорк таймс" (но отец за сына не отвечает)... Но сам он "западничеством" своим, как Драбынко и его свита, отнюдь не утешался.
"...С каждым годом я всё сильнее ощущаю свое "западничество" - не в "метафизике", не в "догматах", а в том смысле, что на "Западе" я чувствую себя дома. Тогда как "Восток я так часто ощущаю мучительным, в самом деле безнадёжно запутавшимся".
Да, это его слова.
Но и это тоже он написал:
"С годами я не только не меньше, но всё больше именно от России и особенно от русского Православия чаю того внутреннего возрождения, без которого не выйти всему миру из страшного духовного кризиса".
Я согласен, Драбынко - позор Церкви, но зачем самому сводить всё к каким-то железобетонным идеологическим дихотомиям, выискивать врагов среди тех, кто, может быть, ошибался, может быть, соблазнился, но врагом никогда не был?

Edited at 2014-06-30 12:58 pm (UTC)
t_34_111
Jul. 1st, 2014 06:15 am (UTC)
"кто, может быть, ошибался, может быть, соблазнился"
... и соблазнил тысячу
izbizkiy
Jul. 2nd, 2014 07:19 am (UTC)
Все мы в этом грехе повинны, Вы не исключение. Шмеман - достойный представитель русского богословия 20 века. Заблуждались, ощибки допускали многие - и Георгий Флоровский, и Сергий Булгаков... "Кто из вас без греха, пусть бросит камень", - сказал Господь, и никто не бросил. А Вы бросаетесь. Причём лукавите: Шмеман либералам далеко не свой, это его Дудченко таким изображает, вот с Дудченко, гнилым интеллигентом, пишущим под псевдогимом Драбынко, и надо спорить. А несогласие со Шмеманом следовало бы выражать в более приличной форме - в той, какой заслуживают классики.
t_34_111
Jul. 3rd, 2014 11:02 am (UTC)
Шмеман уже классик? По-моему, Друзь выражает свое несогласие с классиком именно в тех формах, которые допускал сам "классик".
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

Дмитрий Скворцов
t_34_111
t_34_111

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel