t_34_111 (t_34_111) wrote,
t_34_111
t_34_111

Categories:

Укропонты с бензином "Евро-"

В продолжение темы о Белоруссии, поговорим... об украинском бензине. Скажете, его практически нет? Нет у нас уже, считайте, бензина советского (все нефтеперерабатывающие мощности были построены проклятыми коммуняками). А вот украинский есть. По-русски бодяга называется. Ею-то мы и поим своих любимцев, удивляясь затем, чего они так быстро чахнут.

Кто виноват, что делал? И причем тут бацка? Все по порядку.

Итак, Петя, заступник наш народный, Симоненко озаботился остановкой Лисичанского НПЗ. Обратился в Кабмин, что за фигня, мол, ребята. Совсем, что ли охренели?!! Да и с городом 100-тысячным что теперь делать? Тему подхвали "2000".

"Лисичанский НПЗ является самым молодым нефтеперерабатывающим заводом в стране. Его первая очередь сдана в эксплуатацию в октябре 1976 г. Годовая мощность предприятия по переработке первичной нефти составляет 16 млн. т. После обретения Украиной независимости объемы производства на заводе снизились и даже в лучшие времена составляли 6-7 млн. т нефти в год.

Последние месяцы перед остановкой НПЗ зарабатывал чуть более $2 на переработке одной тонны нефти по давальческой схеме, а продукция преимущественно экспортировалась в Россию. Убыточность такого хозяйствования была очевидной и собственники остановил производство. С тех пор о простаивающем НПЗ в Кабмине предпочитали не говорить.

Вместо поиска решений по запуску отечественных НПЗ, Министерство финансов разродилось законопроектом, предполагающим двукратное повышение акцизов на нефтепродукты. Обоснование – необходимость привлечения дополнительных средств на ремонт дорог. В случае реализации предложения Минфина стоимость литра бензина А-95 подскочила бы на 2 грн., дизтоплива – на 50 копеек.

С тем, что автомагистрали нуждаются в широкомасштабном обновлении, никто не спорит. Да и стоимость бензина у нас в среднем в полтора раза ниже, чем в Европе. Но Минфин запамятовал, что размеры зарплат украинцев так же далеки от европейских, как и Бердичев от Парижа. В соответствии с январским исследованием РИА «Рейтинг» (Россия), за среднюю зарплату нашего соотечественника можно купить лишь 224 л. Меньше может себе могут позволить лишь болгары – 213 л. На вершине рейтинга – граждане Люксембурга (2,3 тыс. л), норвежцы (2 тыс. л) и британцы (более 1,7 тыс. л.). При том, что в Норвегии самый дорогой бензин в Европе.

Эксперты считают, что социальными последствиями столь резкого повышения акцизов на топливо для украинцев станет инфляция и рост цен на потребительские товары на уровне 3-4% по итогам года. Поднимется стоимость перевозок, в т.ч. – проезд в общественном транспорте.

На фоне столь неоднозначных последствий акцизной инициативы неуемную энергию чиновников направить бы на решение проблемы импорта некачественного топлива или его компонентов, которые реализуются как топливо премиум класса. Хотя, в Минфине об этом прекрасно известно. По подсчетам министерства, «в 2012 г. в тени осталось около 22,3% рынка бензина или около 939 тыс. т. Условные объемы недопоступлений акцизного налога и НДС вследствие сокращения легального импорта и использования отдельными хозяйственными субъектами схем уклонения от уплаты налогов в прошлом году составили более 4 млрд. грн». Почти треть от общих поступлений акциза на топливо в 2012 г., который не превысили 14 млрд. грн.! Неужели правоохранительным органам сложно найти эти самые «отдельные хозяйственные субъекты»? Ведь не о канистре или даже – цистерне бензина идет речь!

Учитывая значительную долю теневого рынка, а также отсутствие действенной системы контроля качества топлива, резкое повышение акцизов неизбежно спровоцирует увеличение количества «бодяги» и соответствующее падения потребления нефтепродуктов, отвечающих нормам. В итоге бюджет недосчитается и акцизов, и НДС.

С потерей собственной нефтепереработки Украина практически лишилась основного материала для дорожного покрытия – битума. Его импортируют из России и Беларуси на сумму более 1,5 млрд. грн. в год. Возникает резонный вопрос: возможно запуск отечественных НПЗ больше поможет решению вопроса реконструкции дорог, чем грабительский в отношении потребителя рост акцизов?

Наконец, раз уж упомянули Беларусь, отмечу, что оба НПЗ страны – Новополоцкий и Мозырский – работают. Дизельное топливо там стоит около 6 грн. за литр (в Украине — 10 грн.), бензин А-95 — 7,5 грн./л (у нас — 10,7 грн./л). По состоянию на март 2013 г. среднестатистический белорус зарабатывал $544 в месяц. В соответствии с данными отечественного Госкомстата аналогичный показатель в Украине составляет $394. И дороги там прекрасные – уж не чета нашим".

И, на десерт, от raisa0202:

"Мы как собирались ехать в Польшу к родственникам, нам товарищи притарабанили канистру и сказали, что надо с собой брать бензин из Украины, а то там он очень дорогой... Ну мы канистру то взяли, завоняли ней весь багажник, а потом и салон, и я просто не представляла, как можно проехать такой длинный путь с таким ужасным ароматом....Голова уже на 15 минуте начала болеть, ну вообщем я решила оставить канистру на Украине. И правильно сделала....Как только мы стали заправляться по дороге уже в Польше, то я не обнаружила значимой разницы в цене бензина, всего-то 1 гривна, но зато из-за высокого качества бензина расход топлива сразу сократился... Так что то что мы переплатили, вернулось нам экономией. И опять же попрошу заметить, что в Польше зарплаты не украинские, а вот цена на бензин вполне нормальная, не то что у нас по соотношению к зарплате...

Так что в следующий раз буду брать с собой пустые канистры и завозить бензин из Польши"
Tags: Белоруссия, КПУ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment