"Если славянские народы забыли, что греки дали им культуру и что они приняли свет христианской веры от христианского светильника греческой Византии через греческих миссионеров и что поэтому они должны из благодарности отдавать должное почтение и благосклонность греческой расе, которая их воспитала и просветила, а не проявлять себя низкими и неблагодарными неприятелями, то всеправославное сознание смятет их мрачные и вероломные планы".
Митрополит Закинфский Хризостом, 1947 г.
Вот что пишет по поводу подобных вышеприведенному и недавних откровений Бармалея о первенстве "греческой расы" Orthodox09:
"Греков давно несет не по детски. Всех их. Чего стоит:
1) На Святой Земле Греческим паломникам не разрешают (не рекомендуют) посещать Святыни, находящиеся не в греческих храмах. Например в русских.
2) Священники с Амвона «проповедуют» о том, что знание греческого языка является одним из обязательных условий спасения.
Я не осуждаю весь народ, Боже упаси, но по роду своей деятельности я веду бизнес с ними уже лет 20. Это очень тяжелый, горделивый и лукавый народ. Очень любят деньги, но когда стоит выбор между заработать деньги или унизить русского ВСЕГДА выбирается второе.
Ничего "такого" в греческом понимании, Варфоломей не сказал. Для них это общеизвестно и неоспоримо. Это мы, как придурки, никогда ничему не учимся. В том числе и на своих ошибках".
Задаю риторический вопрос: "И как это сочетается с православием?".
Orthodox09: "Да никак. Я к ним очень скептически отношусь. Больше 40 раз был на Святой Земле в индивидуальных паломнических поездках. Иногда месяцами жил. Такое знаю и такого насмотрелся, Господи помилуй.
Я не про плохое, я про общую картинку.
Они странное Православие, такой греческо-кошерный вид. Мне оно не понятно, и оно очень далеко от того, чему меня наставляли здесь".
И это, наверное, ответ та вопрос поддержит ли Афон нашу церковь". ЗДЕСЬ – пессимистические размышления на сей счёт о.Романа Барановского (духовника бывшего Афонского подворья в Киеве) и о. Петра Семащука (духовника просветительского центра "Киевский Иерусалим").
Comments
Ну а по поводу - раскола, вина ЗАО РПЦ и гр. Гуньдяева тоже есть. Превратились в бандитский притон.
Edited at 2018-10-29 10:14 am (UTC)
Вопрос был в другом (постарайтесь его осознать хотя бы со второго раза): можно ли ознакомиться с первоисточником той "незыблемой истины", что "чужая вера была навязана силой, огнем и мечом"?
Edited at 2018-10-29 04:59 pm (UTC)
не надо всех вокруг считать идиотами, если вам лень погуглить на тему "насильственное крещение Руси".
жаль, что таких "историков", как вы, выставляют на главную в ЖЖ.
из ленты вас выкидываю - ибо нафиг)
Edited at 2018-10-29 05:12 pm (UTC)
Вот что пишет академик Панченко: "Невероятно крещение новгородцев «мечом и огнем» (так читается в Иоакимовской летописи)… Ошибочно представлять себе киевского князя самодержцем вроде Петра Великого. Князь очень зависел от веча, народ был вооружен, и ополчение по силе превосходило дружину (это показано в работах И.Я. Фроянова). Не будем рассматривать по причине явной недостоверности противоположную точку зрения, согласно которой крещение вызвало всеобщий энтузиазм, как на известном полотне Васнецова. Гораздо вернее полагать, что Русь отнеслась к акту Владимира с большим спокойствием, частью с любопытством, частью равнодушно, поскольку этот акт не затронул большинства. Вся сумма исторических свидетельств подтверждает, что именно так было на самом деле».
Однако народ смотрел на крещение равнодушно только тогда, когда он не трогал идолов. На Руси терпимо относились к прочим религиозным конфессиям. При этом когда слуги распятого начинали подминать под себя остальных, это не могло их оставить равнодушными. Кто-то плакал, кто-то разбегался, а кого-то загоняли в реку и крестили насильно. А что касается недоверия Татищеву. то не понимаю, зачем ему выдумывать о насильственном крещении. В те времена политика партии требовала скорее свидетельств о восторженном принятии христианства, а не выдумок о насильственном крещении.