t_34_111 (t_34_111) wrote,
t_34_111
t_34_111

Category:

Какими, даст Бог, будем в Раю

Как-то Иисус сказал ученикам, что есть среди них и те, кто «не вкусит смерти, как уже увидит Царствие Божие».

А через 6 дней Он отправился молиться на Фавор (гору высотой 588 м в 9 км от Назарета) и взял с собой Иоанна, Иакова и Петра.

Пока Христос молился, апостолы, утомленные переходом и подъемом, уснули. А когда проснулись, увидели Учителя преобразившимся (отсюда и название праздника): лицо Его сияло, как Солнце, а одежда стала белой и блестящей, как снег на солнце. К тому же Иисус был не один — он разговаривал с ветхозаветными пророками Ильей и Моисеем. До ушей учеников доносились и отрывки беседы — о страданиях и смерти, ожидавших Спасителя. Но в тот миг апостолов переполняла лишь необычайная радость.

Как только пророки покинули Христа, апостолов накрыло светлое облако. Из него раздался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте!»

Ученики в страхе пали на землю. Но Иисус коснулся их и сказал: «встаньте и не бойтесь». Когда ученики встали, то увидели уже Его в обычном виде. Христос повелел никому не рассказывать о том, что они видели, пока Он не воскреснет из мертвых.

Но чему же так радовались ученики? Тому, что увидели и главное — «прочувствовали» Царство Небесное. Иоанн Златоуст, правда, пишет, что Господь явил им только «нечто из Своего Божества — столько, сколько они могли вместить». Но этого более чем достаточно, чтобы Петр только и мог выговорить от восторга: «Господи! Хорошо нам здесь быть!»

Иисус сиял, как Солнце, и в то же время сохранял свои человеческие черты. Очевидно, именно такие тела обретут праведники после всеобщего воскресения мертвых. Ведь еще перед восхождением на Фавор Иисус говорил, что «праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их».

Впервые исторические источники упоминают праздник в честь Преображения в нач. IV в. С древних времен к его традициям относится освящение винограда. В тех местах, где виноград не растет, освящаются другие плоды. На Руси этот день в просторечии назвали Яблочным Спасом.

Tags: православный календарь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments